Знаменитые математики и их достижения

Математика проявляется во всех явлениях жизни, ее язык логичен и понятен людям со всех континентов. Величайшие ученые, работавшие в этой сфере, нередко продолжают оказывать влияние на жизни людей даже после своей смерти. Каких математиков должен знать каждый?Известные математики

Бертран Рассел

Как и многие другие известные ученые-математики, Бертран проявил интерес к точным наукам еще в детстве. Он поступил в Кембриджский университет, а по завершении продолжил преподавать в нем. Помимо математики также интересовался философией. Защитил докторскую диссертацию, посвященную геометрии. Известность Расселу принесла книга о принципах математики, созданная с коллегой Уайтхедом. Труд «Проблемы философии» стал еще одним важнейшим вкладом. Это произведение до сих пор считается лучшим. Кроме того, Бертран Рассел вел активную общественную жизнь и публиковал работы, посвященные вопросам познания.Известные ученые-математики

Алан Тьюринг

Редко когда известные математики становятся источником вдохновения для писателей или режиссеров. Но Тьюринг – исключение, он не просто гениальный ученый, но и изобретатель уникальных способов дешифровки. Поэтому жизнь его кажется таким захватывающим сюжетом. Современные математики и программисты до сих пор используют машину Тьюринга, принцип действия которой является основой теории алгоритмов. Она обязательна для изучения во всех учебниках по логике. При этом Алан Тьюринг в одиночку сделал больше, чем многие известные математики вместе взятые. Он лично придумал термин «компьютер», стал пионером информатики и основал теорию искусственного интеллекта, без него невозможно представить современное программирование. В конце концов, его можно назвать первым хакером в мире. Он взломал код германского флота, что позволило союзникам одержать победу. Возможно, без Тьюринга ход истории оказался бы совершенно иным. Но жизнь гениального ученого закончилась трагично: он покончил с собой, съев отравленное цианидом яблоко.Самые известные математики

Август Мебиус

Многие известные математики дали свою фамилию каким-либо понятиям или явлениям, обнаруженным в процессе работы. Не исключение и Мебиус: его имя слышал даже тот, кто в точных науках не силен. Будущий математик родился в Саксонии. После обучения в колледже Шульпфорте поступил в Лейпцигский университет, где сперва изучал право, а потом изменил специализацию на астрономию и математику. Считается, что так проявилось воздействие лейпцигского учителя Моллвейде. В 1813 году Мебиус переехал в Геттинген, где на тот момент трудились самые известные математики. В 1815 году получил докторское звание и стал профессором астрономии. Параллельно занимался математическими исследованиями, многие из которых, в том числе и о знаменитой ленте Мебиуса, были опубликованы лишь после смерти ученого. Его труды на тему проективной геометрии и алгебраических кривых кажутся актуальными даже на сегодняшний день.Известные русские математики

Николай Лобачевский

В списке ведущих мировых ученых должны быть и известные русские математики. Одним из самых знаменитых, безусловно, является Николай Лобачевский. У будущего математика была непростая судьба. Он был внебрачным ребенком, кроме того, отец его рано умер. Образование Лобачевский получил в гимназии в Казани и уже тогда увлекся математикой, а затем поступил в местный вуз. Невероятный успех в учебе привел к тому, что Николаю была дана степень магистра, кроме того, его оставили в университете для получения профессорского звания. В процессе своей преподавательской деятельности Лобачевский читал курс по физико-математическим наукам. В 1826 году он доказал теорему о параллелях, что стало началом неевклидовой геометрии и перевернуло представление о пространстве, существовавшее прежде. Уже в 1827 году Лобачевский стал ректором родного университета. На пост его выбирали шесть раз подряд. При Лобачевском университет преобразился: появились новые корпусы, библиотека получила множество книг, а лаборатории – новейшее оборудование. Но после шести сроков правительственным указом Министерства образования он был отправлен в помощники попечителя учебного округа, что прервало его научную деятельность и стало концом серьезной карьеры великого математика.

Знаминитые математики и их открытия
Математика появилась одновременно со стремлением человека изучить мир вокруг себя. Изначально она входила в состав философии - матери наук - и не была выделена как отдельная дисциплина наравне с той же астрономией, физикой. Однако с течением времени ...
Какие самые известные ученые-математики. Женщины-математики
Математика - сложная наука, связанная с множеством открытий и значимых имен. Какие из них стоит знать каждому?
Великие русские математики и их открытия
Русские научные традиции оказали заметное влияние на весь мир. Знать ученых, которые сделали наибольший вклад, стоит каждому.
Факты о математике и математиках
Как известно, математика - это мать всех наук. И это немудрено. Поскольку все точные науки сосредоточены на вычислениях. Однако это вовсе не означает, что все в этом царстве скучно и занудно. Отнюдь! Невзирая на всю серьезность учения, появляются ...
Древнегреческий математик и философ. Выдающиеся древнегреческие ...
Древнегреческие математики заложили основы алгебры и геометрии. Без их теорем, утверждений и формул точная наука была бы несовершенной. Архимед, Пифагор, Евклид и другие учёные стоят у истоков математики, её законов и правил.
Знаминитые женщины-ученые и их открытия. Фото
Женщины-ученые: от седой древности, до наших дней. Вклад женщин в науку. Открытия, которые произошли благодаря ученым дамам.
Знаминитые женщины-ученые и их открытия. Фото
Великий математик Гаусс: краткая биография, фото, открытия
Математик Гаусс был замкнутым человеком. Эрик Темпл Белл, который изучал его биографию, считает, что если бы Гаусс опубликовал все свои исследования и открытия в полном объеме и вовремя, то могли бы прославиться еще с полдюжины математиков.
Великий математик Гаусс: краткая биография, фото, открытия
Древнегреческий математик Евклид: краткая биография, известные открытия
Предлагаем вам познакомиться с таким великим математиком, как Евклид. Биография, краткое содержание основного его труда и некоторые интересные факты об этом ученом представлены в нашей статье.
Древнегреческий математик Евклид: краткая биография, известные открытия
Высказывания о математике великих математиков. Высказывания великих людей о математике
Высказывания о математике как об абстрактной науке можно встретить не только в исторических источниках, но и в бытовых условиях, где нужно вести подсчеты и измерения. Операции описания объектов с точки зрения объема и формы мы производим каждый день. Начиная с количества ложек сахара, положенного в кофе, до точного вычета процентной ставки взятого кредита.
Математик Чебышев: краткая биография, достижения, личный вклад в науку
Математик Чебышев - знаменитый российский ученый и механик. Сейчас он считается одним из главных основоположников так называемой петербургской математической школы. В середине XIX века стал академиком Петербургской академии наук, а затем еще 24 академий во всем мире. Его называли величайшим математиком XIX столетия в одном ряду с Лобачевским.
Математик Чебышев: краткая биография, достижения, личный вклад в науку