Постулаты Эйнштейна: учебные материалы и элементы специальной теории

Наш мир за свое существование повидал колоссальное количество гениев! Список их со всего света можно продолжать бесконечно долго. Имеется огромное число аксиом, теорий и гипотез, на которых основывается современная наука. Великие умы всех времен и народов по кирпичику выстраивали фундамент физики. К ним относятся постулаты Эйнштейна, преобразования Лоренца, аксиома Архимеда, теорема Пифагора, формула Герона и многие другие. Каждое новое открытие влекло за собой бурный ажиотаж и символизировало прорыв в определенной области. В данной статье всё внимание будет направлено на постулаты Эйнштейна.

постулаты эйнштейна

Биография Эйнштейна

Альберт Эйнштейн появился на свет 14.03.1879 г. в городе Ульме (Германия), в семье евреев. Отец его вместе с товарищем были совладельцами маленького завода по выпуску набивки из перьев для подушек и матрасов.постулаты теории относительности эйнштейна

Мать ученого была родом из достаточно обеспеченной династии, торговавшей кукурузой. Уже будучи семейным человеком отец Альберта открыл компанию по продаже электроприборов.

Осенью 1896 года в Политехникуме в Швейцарии Эйнштейн знакомится со студенткой из Сербии Милевой Марич, которая в последствии станет его супругой.

Будущий ученый так хотел получить швейцарское гражданство, что для этого отказался от немецкого. В конце концов он смог этого добиться в 1901 г.

Несмотря на свой талант и незаурядные способности, он два года метался в поисках работы, даже голодал от безысходности, но не прекращал заниматься физическими науками.

Отношение окружающих к трудам Эйнштейна

Многие ученые того времени считали работы Эйнштейна слишком новаторскими, так как они перечеркивали некоторые фундаментальные знания в этой области. Некоторые великие умы того столетия всё-таки решили придерживаться классических теорий, при этом пытаясь вывести альтернативы, опровергающие постулаты Эншнейна, но столкнулись с тем, что они не применимы на практике.

Специальная теория относительности применима только, когда скорость объектов остается неизменной и движение происходит равномерно. В момент отклонения либо скорости, либо пути перемещения законы СТО просто напросто перестают работать. В подобном случае применима общая теория относительности.

эйнштейн постулат скорость света

Альберт Эйнштейн - катализатор развития науки своего времени

На рубеже 19 и 20 веков наука физика находилась в критичной ситуации. Выходом из нее стал отказ Эйнштейна от классического взгляда на пространство и время. То, что раньше казалось понятным и очевидным, на самом деле - переменчиво! Постулаты Эйнштейна доказывают, что величины и понятия, считавшиеся в нерелятивистской физике константами, в данной теории примыкают к разряду относительных.

Все вышеуказанные постулаты Эйнштейна дали колоссальный толчок в развитии физики как науки. Он абсолютно заслуженно получил Нобелевскую премию и всемирное признание!

Теория относительности: история величайшей концепции ХХ века
Теория относительности, формулы которой были предъявлены научному сообществу А. Эйнштейном в начале прошлого столетия, имеет длительную и увлекательную историю. На этом пути ученые смогли преодолеть массу противоречий, разрешить множество научных проблем, создать новые научные отрасли. В то же время теория относительности не является каким-то конечным продуктом, она развивается и совершенствуется вместе с развитием самой науки.
Теория относительности: история величайшей концепции ХХ века
Крест Эйнштейна: что представляет собой это явление?
Существуют чрезвычайно зрелищные и интересные феномены дальнего космоса, обнаружить которые позволяют только мощные астрономические приборы. К числу таких сокровищ Вселенной относятся события гравитационного линзирования, и среди них – так называемые кресты Эйнштейна. Что это такое, мы выясним в данной статье.
Крест Эйнштейна: что представляет собой это явление?
Что называется релятивистским замедлением времени? Что это - время в физике
Вопрос о том, что такое время, издавна волновал человечество. Отчасти по этой причине теория относительности Эйнштейна, где говорится о релятивистском замедлении времени, стала одной из наиболее резонансных и обсуждаемых в истории физики.
Что называется релятивистским замедлением времени? Что это - время в физике
Специальная теория относительности. Основы
Специальная теория относительности стала одним из самых больших качественных скачков в истории развития физики.
Специальная теория относительности. Основы
Релятивистская масса частицы
В 1905 году Альберт Эйнштейн опубликовал свою теорию относительности, которая несколько изменила представление науки об окружающем мире. Исходя из его предположений была получена формула релятивистской массы.
Релятивистская масса частицы