Статическое электричество

Статическое электричество представляет собой совокупность явлений, при которых возникает, сохраняется и ослабевает свободный электрический заряд. Оно может возникать на изолированных проводниках, на поверхности или в объеме диэлектриков.

Трение, возникающее при соприкосновении двух веществ разного рода, ведет к электризации диэлектриков. Это происходит из-за различных молекулярных и атомных сил. Можно сказать, что статическое электричество получается при нарушении их равновесия благодаря приобретению или потере электрона.

Объяснить этот процесс очень просто. Состояние равновесия атома достигается при наличии одинакового числа протонов и электронов. Перемещаясь от одного атома к другому, электроны формируют положительные и отрицательные ионы. При их дисбалансе и возникает статическое электричество.

Протоны и электроны имеют одинаковый электрический заряд, но с разной полярностью. Он измеряется в кулонах и определяет количество электричества, которое проходит за 1 сек. в поперечном сечении проводника. Статический заряд прямо пропорционален числу неустойчивых ионов, то есть дефициту или избытку электронов.

Статическое электричество способно генерироваться. Это происходит за счет отсутствия у положительного иона одного электрона, вследствие чего он может принимать от отрицательной частицы свободный электрон. В свою очередь отрицательный ион может представлять собой атом либо молекулу, обладающую большим количеством электронов. В этих случаях имеется один электрон, который способен нейтрализовать положительный заряд.

Основными причинами, влекущими за собой возникновение статического электричества, являются:

• отдаление или контакт двух материалов;
  • быстрые температурные перепады;
  • УФ-излучение, радиация, сильные электрические поля, рентгеновские Х-лучи;
  • операции, производимые путем нарезания (раскроечные станки или бумагорезальные машины);
  • наведение, то есть возникновение электрического поля, вызванного статическим зарядом.

Явление, называемое статическим электричеством, встречается повсеместно в быту. Электростатический разряд происходит при очень высоких показателях напряжения, но при низких токах. При этом не возникает опасности для человека.

Несмотря на это, защита от статического электричества необходима, так как оно может быть опасным для многих элементов электроприборов. От него очень часто страдают транзисторы, микропроцессоры, схемы и т.д. Работая с радиоэлектронными компонентами, необходимо принимать меры и предотвращать накопление статического заряда.

Прямая опасность существует при молниях, возникающих в процессе образования грозовых облаков. Облака вследствие движения воздушных потоков, которые насыщены водными парами, могут образовывать электрические разряды. Также такие разряды часто возникают между заряженными облаками и землей. В этом случае нужна защита от статического электричества в виде молниеотводов. Они способны провести разряд прямиком в землю. Кроме молний, грозовое облако создает опасные электрические потенциалы на изолированных предметах из металла из-за процесса электростатической индукции.

Легкие удары тока, получаемые в результате различных проявлений статического электричества, с первого взгляда безобидны, но это далеко не так. Это явление может скрывать в себе большую опасность, так как возникающая искра способна вызывать возгорание. Статическое электричество и защита от него – это два понятия, которые должны быть известны каждому, так как из-за незнания случаются порой серьезные неприятности.

В быту и на производстве необходимо предупреждать возникновение такой разновидности электричества. Для этого следует проводить регулярно влажную уборку. Легковоспламеняющиеся жидкости – это еще одна серьезная угроза. Ими необходимо пользоваться в хорошо проветриваемых местах, что позволяет частично предотвратить статическое электричество (и защита от него в таком случае вам почти гарантирована). Используйте в процессе работы с такими жидкостями натуральную одежду, заземление вращающихся механизмов и только металлическую тару для хранения жидкостей, способных быстро воспламеняться.

Рассуждения на тему Почему человек бьется током?
Уже давно электричество вошло в жизнь человека и стало его незаменимым помощником. Оно теперь столь привычно, что многие его просто не замечают. А ведь напрасно.
Суть электричества. Электричество.
Электричество — это движущийся в определенном направлении поток частиц. Они обладают неким зарядом. По-другому, электричество — это энергия, которая получается при движении, а также освещение, появляющееся после получения энергии. Термин ввел ученый ...
Узнаем кто открыл электричество? Исследования и открытия
Трудно найти человека, который не был бы знаком с электричеством. А вот найти того, кто знает историю его открытия, гораздо сложнее. Кто открыл электричество? Что представляет собой это явление?
Антистатик для одежды: принцип действия и виды
Одежда из синтетических тканей прочно вошла в жизнь современного человека. Наши наряды стали намного прочнее и устойчивее к износу. Однако при ношении такой одежды есть и определенные неудобства. На синтетической ткани появляется статическое ...
Щетка для пыли: для чего она нужна и как ей пользоваться
Борьба с пылью — это не только необходимая мера для поддержания эстетичного вида жилья, но и важное гигиеническое мероприятие. Ведь она содержит массу микробов, вызывает аллергии и способствует развитию инфекционных заболеваний. Если вас раздражают ...
Антистатический браслет: безопасность для компьютера во время ремонта
Антистатический браслет представляет собой неширокое изделие, выполненное из трикотажа. Оно плотно затягивается на руке посредством крепления. У каждого браслета имеется небольшой проводок для выполнения заземления. Постоянный контакт тела с поверхностью девайса позволяет снять заряд, делая человека полностью безопасным для технических устройств.
Антистатический браслет: безопасность для компьютера во время ремонта
Генератор свободной энергии сделать самому своими руками: схема
Что такое «зеленая энергия»? Возможно ли сделать генератор свободной энергии своими руками? Способы получения бесплатного электричества. Как работает установка Т. Капанадзе?
Генератор свободной энергии сделать самому своими руками: схема
Узнаем когда появилось электричество: история возникновения
Мало кто задумывается, когда появилось электричество. А история его довольно интересна. Электричество делает жизнь комфортнее. Благодаря ему стало доступно телевидение, интернет и многое другое. И современную жизнь без электричества уже невозможно представить. Оно ускорило развитие человечества.
Узнаем когда появилось электричество: история возникновения
Что делать, чтобы волос не электризовался? Как изготовить волосы послушными
Все без исключения мечтают о красивых, послушных и здоровых волосах. Но очень часто возникает такая неприятность, как скапливание статического напряжения в волосах. Это не только портит настроение, но и говорит о том, что с ними что-то не так. Эта статья расскажет о том, как сделать так, чтобы волосы не электризовались.
Что делать, чтобы волос не электризовался? Как изготовить волосы послушными