Тайны космоса: как называется самая большая звезда

Жизнь на всей нашей планете зависит от Солнца, и порой мы не осознаем, что на самом деле во Вселенной существует множество других галактик и звездных систем внутри них. И наше всемогущее Солнце - всего лишь небольшая звездочка среди миллиардов других светил. Наша статья расскажет, как называется самая большая звезда в мире, который еще можно охватить человеческим разумом. Возможно, за его пределами, в неизученных доселе мирах существуют еще более гигантские звезды необозримых размеров…

Измерить звезды в Солнцах

Прежде чем рассказать о том, как называется самая большая звезда, уточним, что размер звезд принято измерять в солнечных радиусах, размер его составляет 696 392 километров. Многие из звезд нашей галактики во многом превосходят Солнце по своим масштабам. Большинство из них относится к классу красных сверхгигантов - крупных массивных звезд с уплотненным горячим ядром и разреженной оболочкой. Их температура заметно ниже, чем температура голубых и белых звезд - 8000-30 000 К (по шкале Кельвина) и 2000-5000 К соответственно. Красные звезды называют холодными, хотя по факту их температура чуть меньше, чем максимальная в ядре нашей Земли (6000 К).

Возможно, где-то есть звезды еще больше известных

Большинство небесных объектов не обладает постоянными параметрами (в том числе и размером), а скорее пребывают в постоянном изменении. Такие звезды называются переменными - их размеры регулярно меняются. Это может происходить по разным причинам. Некоторые переменные звезды на самом деле являются системой из нескольких тел, обменивающихся массами, другие - пульсируют из-за внутренних физических процессов, сжимаясь и вновь увеличиваясь.

Как называется самая большая звезда во Вселенной?

На расстоянии 9,5 тысяч световых лет от Солнца находится созвездие Щита. На звездных картах оно появилось в конце XVII века, благодаря польскому астроному Яну Гевелию. А еще через двести лет немецкие астрономы из Боннской обсерватории добавили в каталог звезду UY Щита (Ю-Игрек). И уже в наше время, в 2012 году, было установлено, что именно UY Щита является наиболее крупной из известных звезд в пределах изученной Вселенной.

Сравнение размеров Солнца и самой большой звезды в мире.

Радиус UY Щита около в 1700 раз больше, чем радиус Солнца. Этот красный гипергигант - переменная звезда, а значит его размеры могут достигать еще более крупных величин. В периоды максимального расширения радиус UY Щита составляет 1900 радиусов Солнца. Величину объема этой звезды можно сопоставить со сферой, радиус которой составил бы расстояние от центра Солнечной системы до Юпитера.

Гиганты Космоса: как называются самые большие звезды

В соседней галактике Большое Магелланово Облако находится вторая по размеру звезда в пределах изученного пространства. Ее название нельзя назвать особо запоминающимся - WOH G64, зато можно взять на заметку, что расположена она в созвездии Золотой Рыбы, постоянной видимой в южном полушарии. По размеру она немного меньше UY Щита - около 1500 радиусов Солнца. Зато у нее интересная форма - скопление разреженной оболочки вокруг ядра образует на сферическую форму, а скорее напоминает пончик или бублик. По-научному такая форма называется тор.

По другой версии, как называется самая большая звезда после UY Щита, лидирует VY Большого Пса. Считается, что ее радиус равен 1420 солнечным. Но поверхность VY Большого Пса слишком разреженная - атмосфера Земли превосходит ее по плотности в несколько тысяч раз. Из-за трудностей в определении, что является собственно поверхностью звезды, а что - уже ее сопутствующей оболочкой, ученые так и не могут прийти к окончательному выводу относительно размеров VY Большого Пса.

Самые тяжелые звезды

Если рассматривать не радиус, а массу небесного тела, тогда самая большая звезда называется как набор букв и цифр в шифровке - R136a1. Она тоже расположена в Большом Магеллановом Облаке, но относится к типу голубых звезд. Ее масса соответствует 315 массам Солнца. Для сравнения - масса UY Щита всего лишь 7-10 солнечных масс.

Эта Киля и туманность Гомункул

Другое массивное образование называется Эта Киля - двойная звезда-гигант в созвездии Киля. В XIX веке в результате вспышки вокруг этой системы образовалась туманность, названная из-за своей странной формы Гомункул. Масса Эты Киля составляет 150-250 масс Солнца.

Самые большие звезды на ночном небе

Скрывающиеся в глубинах космоса звезды-гиганты недоступны глазу простого обывателя - чаще всего их можно разглядеть только через телескоп. Ночью на звездном небе нам будут казаться крупными наиболее яркие и близко расположенные к Земле объекты - будь то звезды или планеты.

Бесконечное звездное небо над нашей планетой

Как называется самая большая звезда на небе и заодно самая яркая? Это Сириус, который является одной из наиболее близко расположенных к Земле звезд. На самом деле по размерам и массе он не особо превосходит Солнце - всего лишь в полтора-два раза. А вот его яркость действительно намного больше - в 22 раза больше, чем у Солнца.

Другой яркий и от этого кажущийся большим объект на ночном небе на самом деле не звезда, а планета. Речь идет о Венере, яркость которой во многом превосходит остальные звезды. Ее блеск видно ближе к восходу Солнца или некоторое время после заката.

Созвездие Щита на небе: краткое описание, фото
Щит — очень маленькое созвездие южного полушария, расположенное вблизи небесного экватора и видимое в широтах от +80 до -94 градусов. Хорошо просматривается с территории России. Площадь, занимаемая Щитом, составляет всего лишь 109,1 квадратных ...
Красивые названия планет: история открытия и названия, звучание и ...
Ночное небо поражает своим бесчисленным количеством звезд. Особенно привлекает то, что все они располагаются каждая в определенном месте, будто кто-то специально их разместил так, чтобы нарисовать на небе узоры.
Желтая звезда: названия, различие звезд по цвету
Любая звезда - желтая, голубая или красная - представляет собой раскаленный газовый шар. Современная классификация светил основывается на нескольких параметрах.
Узнаем как ой самый большой космический объект? Сверхскопление ...
Далёкие предки современных жителей планеты Земля верили, что именно она является самым огромным образованием в мироздании. Но что ответят теперь современные учёные на вопрос о том, какой самый большой космический объект?
Факты о звездах. Как рождаются звезды? Созвездия и звезды на небе
Звезды всегда манили астрономов своей таинственностью. Немало загадок о далеких светилах сумели открыть астрономы. Самые интересные факты о звездах читайте в статье.
Узнаем как называется и как выглядит наша Галактика. Название звезд нашей Галактики
Как выглядит наша Галактика и каково место Солнечной системы в ней? Что такое балдж и галактический бар? Какое будущее ждет Млечный Путь и почему наша звездная система носит такое название? Об этом читайте в нашей статье.
Самая большая звезда во Вселенной
Ночное небо усеяно миллиардами звезд, и хотя они кажутся очень маленькими яркими точками, на самом деле они воистину огромны и поражают воображение своими размерами. Каждый такой «светлячок» на небе представляет собой огромный плазменный шар, в глубине которого происходят мощные термоядерные реакции, разогревающие звездное вещество до тысяч градусов на поверхности и до миллионов – в центре. С огромного расстояния звезды кажутся незначительными, но очень красивыми и сияющими.
Самая большая звезда во Вселенной
Откуда происходят названия звезд
Названия звезд – откуда они происходят, почему светила называются так, а не иначе? Эти вопросы возникают каждый раз, когда мы обращаем свой взор в звездное небо. Попробуем немного в этом разобраться.
Откуда происходят названия звезд
Созвездие Киль: краткая характеристика и звездный состав
Киль — созвездие, занимающее участок южного полушария небосвода площадью 494,2 квадратных градуса. Координаты полной видимости находятся южнее 15° северной широты, из-за чего созвездие невозможно обнаружить с территории России. Латинское название этого звездного скопления — Carinae (сокращенный вариант — Car), что дословно переводится как киль корабля.
Созвездие Киль: краткая характеристика и звездный состав
Андромеда - галактика, ближайшая к Млечному Пути. Столкновение Млечного Пути и Андромеды
Андромеда - галактика, также известная как M31 и NGC224. Это спиральное образование, расположенное на расстоянии примерно 780 kp (2,5 млн световых лет) от Земли.