Свойства ультрафиолетового излучения

Ультрафиолетовое излучение — это электромагнитное излучение, длина волн которого колеблется от границы фиолетового спектра до границы рентгеновских лучей. Стоит отметить, что первые упоминания о данном явлении возникли еще в тринадцатом веке. Именно тогда индийские философы в своих трудах описали атмосферу, в которой содержались фиолетовые лучи, невидимые невооруженным глазом.

ультрафиолетовое излучение

В конце 17 века, когда был обнаружен инфракрасный спектр, ученые всего мира принялись за изучение излучений в противоположном конце светового спектра. Именно так и было впервые обнаружено и изучено ультрафиолетовое излучение. В 1801 году И. В. Риттер обнаружил, что оксид серебра темнеет быстрее при воздействии невидимого света, относящегося к фиолетовой части спектра.

Примерно в то же время ученые пришли к выводу, что свет состоит из трех отдельных частей. Это так называемый видимый свет (или осветительный компонент), инфракрасное и ультрафиолетовое излучение (оно же восстановительное). В дальнейшем научные сотрудники активно исследовали влияние ультрафиолета на живой организм, а также его роль в природе.

Ультрафиолетовое излучение: свойства и классификация

На сегодняшний день ультрафиолетовые лучи принято разделять на три основных типа, каждый из которых имеет собственные характеристики:

• УФ-С, которые более известны под названием гамма-излучения. Стоит сразу же отметить, что они весьма опасны для здоровья человеческого организма. К счастью, подобное излучение практически полностью поглощается кислородом, озоновым шаром и водным паром еще при прохождении сквозь атмосферу планеты.
  • УФ-В — еще один тип излучения, который также почти полностью поглощается газовой оболочкой Земли. До поверхности доходит не более десяти процентов. Кстати, именно под воздействием этих лучей происходит выработка меланина в коже человека.

ультрафиолетовое излучение свойства

• УФ-А. Данный тип лучей почти полностью доходит до поверхности планеты и практически неопасен для живых организмов. При длительном воздействии вызывает ускоренное старение кожи.

Что же касается свойств, то для начала стоит отметить, что ультрафиолетовое излучение невидимо невооруженным глазом. Кроме того, оно обладает высокой химической активностью и является катализатором для множества естественных реакций. Высокие концентрации ультрафиолета обладают антибактериальными свойствами. И, конечно же, нельзя забывать о том, что в небольших дозах он положительно влияет на человеческий организм.

Ультрафиолетовое излучение и его влияние на человеческий организм

инфракрасное и ультрафиолетовое излучение

Сразу же стоит отметить, что именно ультрафиолетовые лучи способствуют образованию в человеческой коже витамина Д, который, в свою очередь, обеспечивает нормальный обмен кальция в организме и хорошее состояние костной системы. Кроме того, лучи именно этого спектра отвечают за биологические ритмы живого организма. Доказано, что ультрафиолет увеличивает в крови уровень так называемого «гормона бодрости», который обеспечивает нормальное эмоциональное состояние.

К сожалению, ультрафиолетовое излучение полезно и необходимо лишь в небольших дозах. Слишком сильное воздействие этих лучей вызывает противоположный эффект. Например, при длительном воздействии на кожу ультрафиолет ускоряет процессы старения, а в некоторых случаях вызывает и ожоги. Иногда излучение приводит к мутациям клеток, которые впоследствии могут переродиться в злокачественные опухоли.

Усиленное ультрафиолетовое излучение неблаготворно сказывается и на сетчатке глаз, вызывая ожог. Поэтому в солнечное время года просто необходимо пользоваться специальными защитными очками.

Ультрафиолетовое излучение: действие и защита от него
В статье будет рассмотрено ультрафиолетовое излучение, его применение, характеристика, основные области действия. Также рассмотрим воздействие УФ на организм человека.
Облучатель ультрафиолетовый кварцевый: рекомендации и отзывы
Облучатель ультрафиолетовый – это современное устройство, которое позволяет обеззараживать помещения от токсинов и аллергенов.
Ультрафиолетовый облучатель Солнышко (отзывы)
Что такое ультрафиолетовый облучатель и для чего он нужен? По ассоциации с солнцем и его ультрафиолетовыми лучами, сразу можно ответить – чтобы загорать. И это правильно, но не только…
Неионизирующие излучения. Виды и краткая характеристика излучений
Повсюду нас окружают электромагнитные поля. В зависимости от своего волнового диапазона, они по-разному могут действовать на живые организмы. Более щадящими являются неионизирующие излучения, однако и они порой небезопасны. Что это за излучения, и ...
Лампа для загара. УФ-лампа Солнышко. Мини-солярий домашний
Лампа для загара "Солнышко" поможет получить отличный загар в любое время года без необходимости посещать солярий в салоне красоты. Также прибор оказывает лечебное воздействие на весь организм и практически не имеет противопоказаний к использованию.
Лампа для загара. УФ-лампа Солнышко. Мини-солярий домашний
Ультрафиолетовая лампа сделать самому своими руками для дома
Множество разнообразных предложений по выбору ультрафиолетовых ламп доступно сегодня на рынке. Это дает возможность покупателям ориентироваться на относительно низкую стоимость таких товаров.
Ультрафиолетовая лампа сделать самому своими руками для дома
Ультрафиолетовый обогреватель: полный обзор, виды, характеристики и отзывы
Достаточно часто сегодня можно услышать заблуждение о том, что инфракрасные обогреватели являются ультрафиолетовыми. Это мнение можно назвать в корне неправильным. Всё дело в том, что ультрафиолетовый обогреватель не используется для получения тепла.
Ультрафиолетовый обогреватель: полный обзор, виды, характеристики и отзывы
Узнаем как выбрать облучатель-рециркулятор бактерицидный ультрафиолетовый настенный или передвижной?
Облучатель-рециркулятор бактерицидный может использоваться в большинстве помещений для дезинфекции воздуха. Он может размещаться стационарно на стене, потолке. Также есть модели, оснащенные колесиками. Их можно перемещать.
Ультрафиолетовые лампы и их влияние
Безопасно ли популярное гелевое наращивание ногтей? Или ультрафиолетовые лампы вызывают рак кожи? Читайте мнения и заключения ученых и дерматологов. Вся информация в этой статье.
Ультрафиолетовые лампы и их влияние